Бинарный маркетинг. Бинар
Бинарный маркетинг относительно недавно стал широко применяться в сетевом маркетинге, с девяностых годов прошлого века. Но его сейчас часто используют, особенно в интернет-проектах.
В русскоязычном пространстве бинарный маркетинг часто называют просто БИНАР - привычка сокращать проявляется, да и звучно звучит. Даже пишут про БИ-маркетинг...
Лично я, Виктор Батаков, впервые столкнулся с бинарием (так уважительно его тогда называли) в 1995, было это много лет назад. Уже тогда я на себе испытал преимущества этого вида зарабатывания бонусов и его недостатки.
После этого мне еще пришлось поработать в бинарных компаниях типа 1cellnet и даже создавать бинарный маркетинг план для компании Big Apple и некоторых других.
А, летом 2006 года, я сделал для интернет-проекта Ifesystem одну классую вещь в маркетинг-плане - пробинарный бонус. Очень хорошо, тогд этот пробинарный бонус себя показал и зарекомендовал...
Но давайте перейдём к классическому, т.е. обычному бинарному маркетингу.
Преимущества бинарного плана понятны:
- только две структуры создаётся
- обычно, очень немного работы нужно сделать для квалификации на получение бинарного бонуса, это по 1-2 личные рекомендации в каждую из двух команд
- за такой труд человек претендует получать деньги по всей глубине своей структуры, причём, зачастую, просто огромные деньги
- хорошо работающие спонсоры размещают ими подписанных людей в команды к ранее подписанным, так поощряются первые и так помогается другим реально иметь и группы, и в итоге деньги
- обычно быстро растет сеть, товарооборот и вознаградения у лидеров
Естественно, бинарные планы вознаграждений разных компаний отличаются и в конкретной программе может быть не так гладко-сладко :)
На фото: идеально чтобы в структуре был балланс ног, чтобы они были примерно равными или отличались раза в полтора-два :)
Недостатки бинарного маркетинга вытекают из его преимуществ:
- слишком много людей приходит в бинар за "легкими" деньгами и, как следствие, в таких сетях много "бездельников, хотящих разбогатеть"
- часто у людей не хватает мотивов, грамотности или ответственности, чтобы помогать и ухаживать за своей сильной по товарообороту структурой, за сильной веткой (ногой)
- спонсоры-мотиваторы, пользуясь простыми квалификациями, часто "раскручивают" новичков на покупку сразу по-многу бизнес-мест в бинарной структуре. Типа - профессионалый вход в бизнес на 3-7 мест
- у развитой компании уже нет стабильного выплачиваемого шага чека, так как фонд выплат конечен, а количество степов (шагов чека) для выплат растёт. Обычно шаг чека понемногу снижается.
- в бинарной структуре плохо создаются и удерживаются дружные команды единомышленников
- бинарный план маркетинга почему-то иногда очень плохо доходит до понимания новичков
Что делать:
Умные компании и лидеры сети стараются снизить влияние недостатков бинара и усилить преимущества.
- план конпенсаций делают комплексным - к бинарным добавляют линейные и лидерские бонусы
- стараются усилить влияние продукта компании, чтобы люди помнили о важном
- делают возможные ходы для командности и дружбы в командах
- в общем маркетинге учитывают минусы и стараются ограничить их влияние
Вывод:
Новичку трудно ориентироваться во всём многообразии факторов, даже, просто в терминологии. В любом случае - думайте сами тоже, консультируйтесь у грамотных и опытных (беда в том, что их мало) и смело покупайте продукт компании, если вас интересует продукт компании.
Купив продукт, Вы увидите, что остальное просто приложится, ну а если продукт "фуфловый", "странный" или "явно не нужный" - то зачем всё это? Это дело, тогда, похоже на финансовую пирамиду... много фин.пирамид пользуется преимуществами бинарного маркетинга в своих кривых целях.
Сегодня можно сказать определенно - бинарный маркетинг жив, бинар будет жить, бинарий во многом живее других! :)
Автор: Виктор Батаков 18 октября 2007 года
Бинарный маркетинг план особенности преимущества недостатки binary marketing бинар
|