Через 13 лет после написания этой страницы я записал видео на эту тему - СМОТРИТЕ, а текст решил оставить - он не потерял актуальность.
Ниже статья от 2007 года - еще до кризиса 2008-го и до последующих кризисов.
Инвестиции в данной статье это не те суммы денег, которые Вы вкладываете в свой бизнес в компаниях сетевого маркетинга.
Там всё понятно - продукт предложено купить, также просят купить специальные рабочие материалы и пройти платные курсы-тренинги... Цена - это не инвестиции.
Инвестиции в сетевом маркетинге КАК ПРОДУКТ компании - вот что хочется рассмотреть в этой статье.
Сразу оговорюсь, по поводу своего отношения - это очень слабый, можно сказать плохой продукт почти по всем аспектам и ракурсам. И компании МЛМ, торгующие инвестициями, крайне слабы и уязвимы.
Всегда есть исключения - это профессиональные проекты, основанные на долгосрочных финансовых программах и дающие, в итоге, небольшой прирост денег после учёта инфляции или обесценивания денег. Иногда, просто позволяют сохранить часть денег от их обесценивания или снизить скорость потери деньгами их покупательной способности...
Почему продукт слабый?
Прежде всего от того, что он имеет маленькую прибыльность.
Деньги очень математически точно считаются, котируются, их накоплено огромное количество у банков, у некоторых частных лиц и государств.... поэтому в этой массе финансовых китов и акул трудно выгодно порезвиться.
Большие деньги имеют маленькую прибыльность, но их хозяева вполне довольны и больше им и не нужно (хоть и хочется).
Остаётся рисковать мелкими деньгами - на 100 валютных тысяч, на пару миллионов, на десяток...
То есть, примерно так:
- построить домик и продать его
- купить кусочек земли и продать его
- купить этаж и сдавать его в аренду
- купить акции странной компании и мечтать, что их цена подрастёт раз в 10 или в 100 ...
- построить часть этажа южной гостиницы и ждать наплыва богатых туристов
- купить алмаз, золото, валюту, нефть ... и ждать удорожания
В сетевом маркетинге, обычно, товар с солидной наценкой, ведь, большую часть от его стоимости надо отдать консультантам-дистрибьюторам за их труд. С деньгами такое не получится - нечего делить, нет большой части прибыли.
Конечно, "инвестору"-сетевику обещают большие проценты, но эта "прибыль" там является частью товара, её нельзя делить между консультантами.
Так что же делить?
Что отдавать в сеть?
И вообще, почему инвестиции стали таким ходовым продуктом в МЛМ?
Причин несколько:
1. Так как наши экономики (бывший СССР и Восточная Европа) сливаются с экономикой Запада, то всё что касается денег должно подравняться. Зарплаты и цены должны быстро стать, например, 30%-70% от английских. На это уйдёт еще лет 7-15 и всё это время у нас будет инфляция, рост зарплат и рост цен.
А рост цен рождает банальную спекуляцию.
Сегодня купил - через год продал.
Спекуляция - это не инвестиция.
Спекуляция - это плохо.
По сути, это близко к воровству у реального покупателя. В этом "воровстве" заинтересованы серьёзные игроки рынка, поэтому, за это подворовывание, не судят и не сажают.
Но, сути это не меняет.
Хотите участвовать в воровстве денег у того, кому реально нужна квартира в Болгарии?
Если да - то купите эту квартиру сегодня, а через год-два-три банки помогут вам её продать болгарину (или следующему "инвестору") на 50% дороже. Они дадут ему ипотечный кредит, он выплатит банку еще на 100% больше...
Вы довольны. Банк доволен. Даже болгарин может думать, что доволен.
Обокрасть человека дело не хитрое, но ... ВСЕГДА В ИТОГЕ НАКАЗУЕМОЕ :)
2. Деньги очень удобно, быстро и легко можно переместить от клиента компании в саму компанию, продукт, в виде так называемых инвестиций, из любого города и страны можно за минуты перевести собирателю этих денег.
Для всех компаний сетевого маркетинга доставка, хранение, лицензирование товарного продукта всегда является большой проблемой и задачей. Часто невозможной...
А с денежками так легко - указал счёт и они туда льются со всех мировых регионов, чем больше обещают процентов сверху, тем больше льётся...
Отсутствие задачи транспортировки и доставки клиенту - это большой плюс. Особенно интернет-проекты полюбили "инвестиции" собирать у своих клиентов - легко организовать сбор...
Можно довольно точно предсказать, что удобно и легко большинство этих денег потекут только в одном направлении. А вот обратно к клиенту они потекут уже не так гладко...
3.Жадность.
На этом поле и играют те, кто предлагает хозяевам компаний начать "качать из народа инвестиции".
Из-за своей жадности и хозяева компаний подписываются под такой опасный продукт.
Именно на жадности людской и работают мотиваторы, которые предлагают людям, причём, своим родным, друзьям и знакомым, предлагают "ничего не делая разбогатеть на инвестициях"...
Именно по этой причине и не стоит жалеть тех людей, которые потеряют свои деньги в различных псевдоинвестиционных проектах... всё заслужено.
4. Обычная причина - поиспользовать чужие деньги, чужие связи, чужой авторитет.
Например, захотел шустрый тип построить себе дворец на берегу океана. А денег нет, есть только наглость и способность воровать. Именно внутренняя способность нарушать нормы.
А тогда появляется инвестиционная программа - у старой компании или у новой, обещаются дивиденды, "инвестируется" в океанскую недвижимость с видом на акул.., а потом принесутся извинения, мол прибыльность не рассчитали, прогорели немного и всем инвесторам смогут вернуть по 20-50-70% от их инвестиций.
Процент зависит от степени наглости и от собранного капитала.
5. и 6. и 7.... Много еще пунктов можно написать.
Главное, для дочитавших до этих строк, понять, что настоящие инвестиции человек всегда делает в себя, для себя, для семьи, для общины, для народа, для страны... То есть, деньги инвестируются туда, в тот проект который НЕОБХОДИМ самому инвестору.
Например, в складчину купить новый автобус или магазинчик для своего посёлка...
Например, профинансировать строительство новых суперсамолётов, которые будут уничтожать ядовитые облака плывущие к вашему дому или к вашей стране...
И еще!!! Очень важно: истинный инвестор не планирует продавать свои доли, он просто помог своими деньгами тому делу, которое хотел поддержать...
Настоящие инвестиции - это почти благотворительность в благородные дела.
Поскриптум: захотелось написать эту статью после очередного приглашения в инвестиц-компанию "сетевого маркетинга".
Прямо на глазах родились десятки интернет-проектов собирающие деньги и марающие понятие сетевой маркетинг.
Особенно удивляет превращение компаний со вполне нормальным продуктом в "инвестиционные". Они, конечно, сохраняют "старые" продукты, но увлекаются раскруткой инвестиций всё больше.
И не жаль их. Всё заслужено. Всё, что с ними будет.