Каким критериям должен удовлетворять план вознаграждений и бонусов в сетевом маркетинге?
Давайте посмотрим:
маркетинг план компании должен быть "привязан" к продуктам или услугам компании
маркетинг план должен быть понятен тем, кто уже внутри компании, чтобы партнёры могли в нем ориентироваться, рассказать его другим, понимать за что им деньги платят.
маркетинг компании должен быть очень привлекателен для тех, кто еще только думает про то, "быть или не быть" ему клиентом и партнёром компании
маркетинг должен дать человеку понятные перспективы по основным направлениям:
а) сколько и как нужно работать, чтобы отработать свои инвестиции б) сколько я смогу зарабатывать, если работаю хорошо, но не надрываясь и не прыгая выше головы
в) сколько я буду зарабатывать при условии, что стану одним из старших партнёров по квалификации
г) необходимо ли пожизненно быть агентом по продажам или можно стать и оставаться менеджером д) могу ли я потерять высокий уровень дохода по причине разных отрезаний по правилам маркетинга
бонусный план должен легко использоваться в промоушенах компании и лидеров структур (больших и маленьких)
систему вознаграждения компании должна понимать и промотировать сама компания, через свои возможности и администрацию
маркетинг план должен учитывать планы компании по региональности, легальности, возможной замкнутости на продукте или в регионе
компенсационный план должен быть уже привычным и понятным для части сетевиков
маркетинг должен иметь некоторые необычные и особенные бонусы
маркетинг план должен учесть возможное или желательное изменение товарного ассортимента
система вознаграждения должна быть гармоничной - начальная стадия работы, менеджерская и директорская должны оплачиваться в логичной пропорции
маркетинг план компании, на современном этапе развития сетевого маркетинга, должен быть комплексным. Партнёр компании должен иметь несколько разных видов бонусов. Основные это - агентский или продажи, групповой, бинарный, линейный, премиальный и лидерский
маркетинг должен легко промотироваться как высокодоходный, простой и понятный
понятно, что маркетинг для классической компании должен отличаться от маркетинга интернет-компании
желательно чтобы маркетинг "привязывал" партнёра к компании, если это не делает продукт
желательно, чтобы маркетинг был "как матрёшка", чтобы были доходы для работающих лентяев, для работоголиков и для профессионалов. Разные доходы за разный труд.
маркетинг план не должен иметь серьёзной уязвимости по линии критики
необходимо, чтобы система вазнаграждений в итоге полюбилась партнёрам компании
важно, чтобы маркетинг делал бизнес партнёрским и командным, а не провоцировал на другие действия
важно и очень важно, чтобы бонусный план имел понятные лидерские квалификации, чтобы примером в компании были люди достойные, грамотные и работающие, а не те, кто раньше начал или вовремя захватил
маркетинг по цифрам и бонусам должен учитывать тот рынок, на котором ему придется работать
в партнёрскую программу необходимо заложить задачи компании по развитию и основные цели по количеству и качеству
первые сотни людей - партнёров компании должны понимать систему вознаграждения и уметь её преподносить
важно, чтобы маркетинг было потом легко перестроить на новые цифры и проценты, не меняя самой его сути
маркетинг должен давать бонусы и прибыли тем, кто ничего не понимает в маркетинге, просто работает...
маркетинг план компании сетевого маркетинга должен учитывать её философию.
Что первично для организаторов компании?
Реализация конкретного продукта?
Реализация себя и помощь многим предприимчивым людям?
Создание огромной, красивой и богатой компании?
Создание компании, которой будут благодарны люди?
Собрать побольше денег и побыстрее?
Иметь деньги хоть и позже, но надежно и стабильно?
Иметь группу последователей и партнёров для дальнейшего развития и продуктов?
Просто иметь свою компанию - надоели чужие?
Не хотим сами работать по чужому маркетингу - хотим быть хозяевами ?
Вот сделаю свою компанию и научу этот Гералейф, Инфуст, Зизион, Старист, Плюс, Проплюс, Мегакос и т.п. ( названия не существующих компаний, все совпадения считать игрой вашего воображения ) как нужно работать?
От целей и мыслей создателей компании зависит и маркетинг план, и общее развитие компании.
Виктор Батаков (март 2006)
Поскриптум: за сетевым маркетингом и рекомендательной торговлей будущее, сейчас только разминка. Маркетинг план - наиважнейшая деталь этого будущего и настоящего.
|