
p.s. Могут быть ошибки в вашем маркетинг плане, могут быть ошибки в системах работы, обучения, управления, мотивации, поощрения и другие... Как все эти недочёты исправить в компании сетевого маркетинга? Довольно легко - нужно обратиться за консультацией в Виктору Батакову, а в идеале (если договоримся), взять не только консультацию, но и совместную работу.
Обращайтесь, я иногда спасаю в безнадёжной ситуации :) Контакты >>
Эта статья является дополнительной к странице про заказ нового маркетинг плана сетевой компании или коррекции уже действующего маркетинга.
Не путайте, пожалуйста, ошибки маркетинга и ошибки самой компании, про которые отдельно записаны 4 видео Ошибки старта сетевой компании >> .
Я раскрою основные ошибки маркетинга, которые встречал на своём трудовом и творческом пути. Буду краток, ибо говорю не про какой-либо конкретный маркетинг план, а про общие недоработки разных.
Важным является и момент осознанности "ошибок". Ведь часто руководство компании реально является знатоками своего дела или людьми умеющими думать по ходу дела, настраивать и модифицировать систему в процессе её работы (например, обращаются ко мне за помощью и консультациями) - такие компании могут позволить себе стартовые маркетинг планы, которые потом модернизируют до стабильных, а потом переделывают до мощно поддерживающих. Таким образом эти компании постоянно (раз в несколько лет) меняют свой маркетинг план, чтобы он лучше выполнял функции и задачи именно текущего периода.
Итак - типовые ошибки (в хаотическом порядке):
Маркетинг, следовательно и компания, слишком много платит в сеть.
Результат этой ошибки очень видит на себе руководство и владельцы, трудно развивать компанию, трудно создавать и выполнять новые промоушены (акции, подарки...). В какой-то момент, трудно становится просто заплатить бонусы. В итоге крах компании или "лечение" маркетинга.
Конечно, такая ошибка маркетинга нравится лидерам сети, которые много получают и они болезненно воспринимают ограничивающие нововведения. Тем более, что, частенько, лидеры сети шантажируют руководство, да и по финансам они могут быть мощнее хозяев компании...
Это довольно частая ошибка, особенно в пробинарных компаниях.
Маркетинг слишком мало платит в сеть.
Компания радуется, ей остаётся больше или она может держать более низкие цены на продукцию. Партнёры-дистрибьюторы, являясь свободными и независимыми людьми, покидают эти проекты и уходят, иногда целыми структурами. При отличном продукте и хорошей цене покупатель остаётся.
Эта ошибка много где встречается, особенно неприятно, когда она поддерживается тягой руководства и владельцев к своим избыточным деньгам за счёт дистрибьюторов. Ведь проще платить в сеть больше и поднять оборот раза в 2-10. Для этого нужна грамотная коррекция маркетинга.
Маркетинг много платит в сеть за приглашение новичков и мало платит за повторные покупки.
Как это ни удивительно, но есть такие ошибки, думаю, что это был стратегический выбор для стартового этапа хитрой компании. Но многие компании берут чужой маркетинг не понимая его сути, и делают его основным. В результате сеть не делает повторных покупок, оптимизируется и деформируется. Потом бизнес "умирает".
Маркетинг не учитывает баланс важности, полезности и участия в общей работе трёх основных групп сети.
Новички, середнячки и лидеры. Если основные деньги по маркетингу платятся почти только одной или только двум группам, то результаты тоже скоро никого не порадуют.
Скажи кому, в любом "обычном" бизнесе, что высшее руководство, или средний менеджмент, или основные массы трудящихся будут обделены деньгами за свой труд... Люди не захотят работать в том бизнесе. Хотя новичкам иногда достаточно и мотивации вместо денег, ведь несколько монет не сделают богатыми :)
Маркетинг не учитывает особенности продукта компании. Это сплошь и рядом в новых компаниях. Они берут чужой, успешный, на их взгляд, маркетинг и внедряют в свою компанию, где абсолютно другой продукт. Это может вызвать понятные системные ошибки, например, нет ответа в маркетинге на вопрос - это продукт регулярного использования (покупки) или разового? Продаётся продукт или услуга? Можно ли его дальше перепродавать? Цена, регулярность? И так далее..
Маркетинг слишком большие или слишком маленькие деньги "требует" от партнёров.
Трудно поднять компанию на уровень, если все в неё приходящие покупают на три копейки. Трудно там и зарабатывать - люди уходят, сделав приличный труд и не получив вознаграждения для пополнения сил, эмоций и энергии.
Слишком завышенные финансовые запросы тоже останавливают рост и существование компании, но, иногда, дают хорошие стартовые цифры статистики.
Маркетинг принят компанией по требованию лидеров сети.
Это не всегда ошибка, но часто, те лидеры, просто под себя проталкивают маркетинг, под свои навыки, под свою структуру, её опыт, привычки и навыки. А умеет ли сама компания пользоваться этим маркетингом, а подходит ли он ей по философии развития, продукту, системе событий, системе обучение и т.п.?
Маркетинг не поддерживает различие в оплате.
Например, между работающими и давно ушедшими, между иногда и часто покупающими, между мало и много продающими. Между создающими хорошие команды и управляющими ими или просто присутствующими в сети.
Много градаций и различий можно иметь для дифференциации в оплате...
Маркетинг нуждается в постоянном стимулировании.
То есть, в постоянных дополнительных акциях, промоушенах и подарках для сети. Получается, что маркетинг недоделан и слегка ущербный, сам по себе не может жить. Требует от компании дополнительных денег, усилий и внимания для своего существования.
Справедливости ради нужно сказать, что часто промоушен - просто часть маркетинга, вынесенная из него для простоты мотивации.
Маркетинг, который обижает дистрибьютора.
Делает человек всё как от него требует маркетинг, а денег все-равно нет или они "вдруг" заканчиваются. А обижать лидеров нельзя - они ведь скелет всего сетевого бизнеса. И они свободны в выборе и имеют право звать любого человека в любое другое место. Лидеров нужно ценить, уважать и маркетингово просить работать и еще лучше работать :)
Маркетинг, который обманывает ожидания.
Могут обещать много денег за мало труда (денег), но ведь это либо невозможно, либо возможно для единичных случаев. Могут обещать лёгкость квалификаций, а на самом деле там спрятан сложнейший труд. Часто не сам маркетинг так обманывает, а привычки недобросовестных спонсоров-мотиваторов, поэтому компания должна где-то указать, что работать в ней придётся, но за деньги, которые могут быть очень приличными для большинства людей.
Слишком усложнённый маркетинг.
Не так плохо платить людям по разнообразным или комплексным видом бонусов, но плохо запутывать человека. Часто абсолютно не ясно, что же нужно делать в том или ином маркетинге, а спонсоры могут шептать, что ничего почти не нужно делать, только денег кучу отдай и мало поработай...
Слишком простой маркетинг.
Это часто называют фишкой, но ведь сегодня простотой системы вознаграждения невозможно удовлетворить все потребности сети по работе и премиям. Простота - это усредняющее дело. В простоте мы натыкаемся на многочисленные ошибки выше и ниже приведенные.
Маркетинг, не учитывает охват рынка или сам рынок сбыта.
Не секрет, что для веб-компаний маркетинг должен быть с веб-уклоном (в сторону интернета). Или новая среднегородская компания берёт маркетинг от той успешной, которая развивается на территории проживания двух миллиардов человек - людей "в городе" не хватит для заполнения квалификаций, объёма и успеха.
Маркетинг не так использует "активность" дистрибьютора.
Иногда "активность" не используют там, где её можно использовать или, даже, обязательно нужно использовать. А иногда "активность" засовывают в такой маркетинг, где без неё лучше или проще. Понятие "активность" это системное понятие, связанное с продуктом, товарооборотом, командностью сети, постоянством, верностью покупателей, навыками продавцов...
Маркетинг не является командным.
При том, что сам сетевой маркетинг обозначен как очень командный вид деятельности, существуют маркетинг планы явно антикомандные. Просто разрушающие мир в сети, дружбу, совместную работу, взаимоуважение и так далее. Смело можно утверждать, что этим грешит бинарный маркетинг. Лечить такие маркетинги можно только комплексным подходом - добавлять оплату и за командную работу тоже. Так рождаются маркетинг планы более сбалансированные, в них, как бы, два-три разных маркетинга вложены.
Маркетинг легко "оптимизируется" сетевиками.
Это сетевики делают для увеличения своих бонусов. Для этого "идут на" и учат делать повторные покупки, много раз входят в одну и ту же компанию, деньги новичков и за повторные покупки "переруливаются" на чужие новые покупки, выстраивается структурный рисунок покупок так, чтобы больше взять от компании, выполнить или докупить те квалификации, которые реально не выполнены... Много компаний рухнуло из-за этого.
Всё можно оптимизировать, иногда нужно, но маркетинг должен быть настроен так, чтобы и выгода от "оптимизаций" была обоюдной - и сети хорошо, и компании неплохо.
Можно еще долго продолжать писать про ошибки в маркетингах, но это будут всё менее значимые и более частные ошибки того или иного случая. Всегда есть то, что можно назвать "ошибкой", важно иметь много правильно сбалансированного в маркетинг плане и уметь этим управлять, использовать, развивать сильные стороны и нивелировать слабые.
|