Розничный бонус, бонус консультанта, маркетинг план
Розничный бонус, или бонус консультанта, или бонус продавца, или наценка... много названий есть у этого вида вознаграждений для сетевых консультантов.
Когда-то, я называл дистрибьютора "киоск на ножках" - это понятно, что человек покупает у компании мелким оптом, а продаёт в розницу со своей наценкой. Вот эта разница в ценах и есть розничный бонус.
Грамотные компании стараются устанавливать торговую наценку и стараются следить за её соблюдением. Обычно эта наценка составляет 20%-100% от закупочной цены. Понятно, что если компания клиентская и её партнёры покупают продукт штучно для личного использования, то продавать его с наценкой трудно или почти невозможно, поэтому у клиентских компаний перепродажа продукта покупателями не предусматривается.
Розничный бонус замечателен тем, что благодаря ему новичок может вернуть деньги вложенные в бизнес и, даже, регулярно зарабатывать, не создавая своей собственной сети. То есть, факт первичного успеха и успокоенности зависит от работы самого агента, а не от того, подписываются ли к нему в структуру другие люди. Ведь известно, что сеть строится далеко не у всех, хотя, примерно так, упрощенно, иногда обещают и гарантируют спонсоры млм-компаний или интернет-проектов.
Если у компании есть розничный бонус, то ей легче живётся, меньше негатива и недовольства "снизу". Но не все фирмы умеют грамотно установить эти самые "проценты", иногда их занижают и этим не дают человеку заработать, иногда их завышают и заставляют этим человека продавать по заниженной цене, демпинговать, нарушать... тогда в сети беспорядок, иногда компания и штучно и оптом продаёт по одной цене, тогда трудно что-то своё наценивать покупателю-консультанту.
Как видим, бонус продаж не так прост, как кажется на первый взгляд. В маркетинг плане желательно иметь стимулы для покупки у неё оптовыми партиями, цена на этот опт должна быть меньше розничной, процент наценки должен быть установлен и обоснован компанией, необходима промоутерская поддержка продаж, свидетельства успешных продавцов, школы по продажам, результаты по доходам.
Смешно, но общий объём денег зарабатываемых сетью вполне может быть выше в одном этом бонусе, по сравнению со всем остальным маркетинг планом компании. Но, быть великим продавцом товара всё же трудно, поэтому реально большие деньги лежат не в продажах, а в сети - в основных бонусах (линейный, ступенчатый, матричный, бинарный), могущих дать солидное вознаграждение от усилий многих людей...
С уважением, Виктор Батаков!
Видео, ниже, не про Розничный бонус, не про продажу с наценкой, а про бонус с первого поколения, от покупок лично приглашённых партнёров и клиентов. Но, тема актуальна и показательна, ведь многие современные компании и сетевики не продают сами из сумок, а "просто" рекомендуют перейти на сайт компании и купить там по общим ценам.
Суть этих продаж и рекомендаций вполне одинакова - происходит покупка по рекомендации и следуют оплата за эта покупку: сетевик делает их относительно немного, блоггер может сделать их много. Там есть некий конфликт с оплатой за работу, с обслуживанием новых покупателей, с дупликацией. Смотрите на видео.