Ступенчатый бонус, маркетинг план
Ступенчатый бонус является самым классическим и в прошлом веке был очень распространён, это начало многоуровневой рекомендательной торговли. Соответственно, во многих долго живущих компаниях сетевого маркетинга он успешно применяется и в XXI веке.
В 1993 году я впервые стал клиентом и партнёром сетевой компании ("SI"), и первый маркетинг план, с которым я познакомился, был именно ступенчатым - так и был нарисован, как боковой срез лестницы на 8 ступеней...
Я называю маркетинг план ступенчатым, когда спонсор получает вознаграждение по всей своей структуре как процентную разницу в рангах (квалификациях) между своим "процентом" и "процентом" ближнего к себе лидера. И так по каждой ветке структуры. Эта процентная разница и умножается на товарооборот данного сектора структуры для определения зарплаты.
Ступеньки, по которым на рисунках поднимается человек по своей карьерной лестнице, и дали название этому типу бонусов и таким маркетинг планам.
Печально то, что при равенстве рангов, спонсор ничего не получает от ветки расположенной за равным по рангу партнёром, да еще и взаимоотношения частенько становятся не партнёрскими у таких партнёров. Эту ситуацию обычно стараются хоть как-то компенсировать другими бонусами, директорскими, например. Или совместно со ступенчатым бонусом можно использовать линейный бонус, монобонус, матричный бонус...
Большим преимуществом ступенчатого бонуса является оплата до любой глубины структуры. Приятно видеть свою квалификацию с большим "процентом", например 21% или 24%. Узнаваемость этого бонуса тоже срабатывает у новых компаний, позволяет притянуть более подготовленных людей.
Интересно бывает видеть больших директоров по рангу, но бедных по деньгам людей, которые получили высокую квалификацию от того, что одна единственная ветка структуры хорошо работает. Так "лидер" сети становится не совсем подходящим для дуплицирования...
Именно ступенчатый бонус является прародителем термина "многоуровневый", ведь ранги, квалификации и уровни, в данном случае, это одно и тоже. Так возник многоуровневый маркетинг - МЛМ, который позже получил дополнительное название - сетевой маркетинг.
С уважением, Виктор Батаков!!
|